Проект платных парковок
Цель реализации платной парковки
Проект «Московское парковочное пространство» призван справиться с проблемой «хаотичной парковки» на улицах Москвы и создать возможность для комфортного передвижения пешеходов, городского транспорта и автомобилей.
Основными задачами проекта являются:
- Снижение количества нарушений правил остановки и стоянки на улицах;
- Повышение скорости движения в зонах платной парковки;
- Контроль за соблюдением правил оплаты парковки;
- Увеличение оборачиваемости парковочных мест, чтобы большее количество автомобилистов смогли припарковаться в течение дня, а порядка 10-15% парковочных мест на улице всегда оставались свободными;
- Сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны, и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.
Платная парковка вводится там, где местные жители испытывают трудности с поиском свободного парковочного места. Это актуально не только для центральных районов города, но и для улиц, на которых располагаются точки притяжения автомобилистов: транспортные узлы, парки, торговые центры, офисные комплексы.
Платная парковка дает резидентам больше возможностей припарковаться, ведь там обычно оставляют машину на короткий срок – поэтому и найти свободное место на ней проще, чем на бесплатной. При этом местные жители могут оформить резидентное разрешение и парковаться бесплатно в своём районе с 20:00 до 8:00 либо круглосуточно за 3 000 руб. в год.
Платные парковки, которые действуют в Москве с 2012 года, — это эффективный способ решения
проблемы дефицитного уличного пространства в городе. Так, благодаря им в 2 раза сократился
средний срок прибытия скорой помощи, МЧС и пожарных расчётов на вызов
(с 20 минут в 2010 году до
8 минут в 2017 году) и уменьшилось время стоянки с 6 часов до 1 часа 20 минут.
С вводом платной парковки в городе ликвидирована «хаотичная парковка», в 4,5 раза выросла оборачиваемость парковочных мест, создана безопасная и благоприятная среда для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов. Кроме того, сокращение «блуждающего» трафика, создаваемого водителями, находящимися в поисках свободного места, позволяет уменьшать перепробеги транспорта и интенсивность движения, снижать количество загрязняющих выбросов и общий уровень шума городских улиц.
Организация, занимающаяся администрированием Московского парковочного пространства:
ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» - организация, в полномочия которой входит организация работы платных парковок в Москве, а именно:
- работа системы оплаты парковок;
- обустройство городских парковок со шлагбаумом;
- контроль за соблюдением правил оплаты парковки;
- перемещение неправильно припаркованных транспортных средств на специализированные стоянки (по решению должностных лиц).
О пилотном проекте платной парковки
С 1 ноября 2012 года по 28 февраля 2013 года на улицах Петровка и Каретный ряд, а также на прилегающих переулках был реализован пилотный проект по введению платной парковки на улично-дорожной сети. Плата за пользование машино-местами на улично-дорожной сети была установлена в размере 50 рублей в час.