Проект платных парковок
Цель реализации платной парковки
Проект «Московское парковочное пространство» призван справиться с проблемой «хаотичной парковки» на улицах Москвы и создать возможность для комфортного передвижения пешеходов, городского транспорта и автомобилей.
Основными задачами проекта являются:
- Снижение количества нарушений правил остановки и стоянки на улицах;
- Повышение скорости движения в зонах платной парковки;
- Контроль за соблюдением правил оплаты парковки;
- Увеличение оборачиваемости парковочных мест, чтобы большее количество автомобилистов смогли припарковаться в течение дня, а порядка 10-15% парковочных мест на улице всегда оставались свободными;
- Сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны, и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.
Платная парковка вводится там, где местные жители испытывают трудности с поиском свободного парковочного места. Это актуально не только для центральных районов города, но и для улиц, на которых располагаются точки притяжения автомобилистов: транспортные узлы, парки, торговые центры, офисные комплексы.
Платная парковка дает резидентам больше возможностей припарковаться, ведь там обычно оставляют машину на короткий срок – поэтому и найти свободное место на ней проще, чем на бесплатной. При этом местные жители могут оформить резидентное разрешение и парковаться бесплатно в своём районе с 20:00 до 8:00 либо круглосуточно за 3 000 руб. в год.
Платные парковки, которые действуют в Москве с 2012 года, — это эффективный способ решения
проблемы дефицитного уличного пространства в городе. Так, благодаря им в 2 раза сократился
средний срок прибытия скорой помощи, МЧС и пожарных расчётов на вызов
(с 20 минут в 2010 году до
8 минут в 2017 году) и уменьшилось время стоянки с 6 часов до 1 часа 20 минут.
С вводом платной парковки в городе ликвидирована «хаотичная парковка», в 4,5 раза выросла оборачиваемость парковочных мест, создана безопасная и благоприятная среда для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов. Кроме того, сокращение «блуждающего» трафика, создаваемого водителями, находящимися в поисках свободного места, позволяет уменьшать перепробеги транспорта и интенсивность движения, снижать количество загрязняющих выбросов и общий уровень шума городских улиц.
Организация, занимающаяся администрированием Московского парковочного пространства:
ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» - организация, в полномочия которой входит организация работы платных парковок в Москве, а именно:
- работа системы оплаты парковок;
- обустройство городских парковок со шлагбаумом;
- контроль за соблюдением правил оплаты парковки;
- перемещение неправильно припаркованных транспортных средств на специализированные стоянки (по решению должностных лиц).
О пилотном проекте платной парковки
С 1 ноября 2012 года по 28 февраля 2013 года на улицах Петровка и Каретный ряд, а также на прилегающих переулках был реализован пилотный проект по введению платной парковки на улично-дорожной сети. Плата за пользование машино-местами на улично-дорожной сети была установлена в размере 50 рублей в час.
Развитие Московского парковочного пространства
В Москве была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца.
Платные парковки появились в районе ММДЦ «Москва-Сити», где впервые применен дифференцированный тариф.
Стоимость первого часа парковки в зоне Бульварного кольца составляла 80 рублей в час. На
ряде улиц Бульварного кольца с 10 августа 2015 года введен дифференцированный тариф.
Стоимость первого часа парковки в зоне дифференцированного тарифа составляла
80 рублей в час, второго и далее - 130 рублей в час.
Стоимость парковки в пределах Садового кольца - 60 рублей в час
Бесплатная парковка на территории платной зоны предусмотрена для многодетных семей,
резидентов в пределах их района проживания и инвалидов на специальных парковочных местах. Для мотоциклов и электромобилей парковка также является бесплатной.
Проект показал положительные результаты:
- Увеличение скорости движения на 12%;
- Сокращение количества нарушений правил парковки на 64%;
- Сокращение количества личного транспорта, въезжающего в пределы Садового кольца на 25%;
- Увеличение оборачиваемости машино-мест в 4,5 раза (ранее автомобиль в среднем занимал одно парковочное место в течение 6-8 часов, сейчас — не более 1 часа 20 минут или 1 часа – в зоне повышенного тарифа).
Московское парковочное пространство расширилось до границ Третьего транспортного кольца.
В зону расширения вошли улицы следующих районов: Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово и Хамовники. Также 25 декабря 2014 года организована новая территориальная зона платных парковок внутри Третьего транспортного кольца. Платная парковка появилась на 405 улицах в районах: Хамовники, Тверской, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово.
В новую территориальную зону вошли наиболее загруженные участки, расположенные вблизи объектов притяжения: торговых комплексов, бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, рынков, парков, скверов и других точек наибольшего сосредоточения автомобилистов.
Изменились тарифы на уличных платных парковках.
Решение о дифференциации тарифа по признаку загруженности принято Департаментом транспорта на базе исследования Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) и с учетом их рекомендаций. Изменения затронули только те участки улиц, где целый день существовала острая проблема отсутствия свободных парковочных мест, которая провоцировала водителей бросать машины с нарушениями или «наматывать» круги в поисках парковочного места, создавая блуждающий трафик. Кроме того, такая мера позволила жителям наиболее загруженных улиц вновь пользоваться парковкой вблизи дома и не тратить время на поиски места для автомобиля.
Для решения проблемы загруженности было запланировано точечное изменение тарифов на платную парковку в центральной части города. В Москве появилось несколько дополнительных тарифных зон.
За Третьим транспортным кольцом тариф остался без изменений. Максимальный тариф (200 рублей в час) был установлен на наиболее загруженных улицах (загруженность 100% ежедневно, например, Неглинная, Малая Бронная, Петровка) в пределах Третьего транспортного кольца. На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки стала зависеть от времени суток – с 8:00 до 20:00 использовался дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает. Так, на части улицах Бульварного кольца первые полчаса парковки стали обходиться в 50 рублей, далее стоимость составила 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час – 60 рублей, далее – 100 рублей в час. На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысилась до 60 рублей в час.
По просьбам жителей парковка на десяти улицах района Новокосино на востоке Москвы стала платной. Наличие платной парковки позволило местным жителям оформить резидентные разрешения и продолжать парковать автомобили возле дома, в то время как для автомобилистов из других районов и области парковка перестала быть бесплатной.
Платная парковка была введена на Городецкой улице, в Никольско-Архангельском проезде, на Новокосинской улице, Носовихинском шоссе (в пределах Москвы), в Проектируемом проезде № 326, на Салтыковской улице (между улицей Николая Старостина и Никольско-Архангельским проездом), на улицах Суздальская, Галины Вишневской и Николая Старостина, а также в Суздальском проезде.
Стоимость парковки на этих улицах составила 40 рублей в час.
В Москве изменились правила пользования платными парковками, исходя из загруженности улиц и приоритетного права использования парковок местными жителями (резидентами). На основе рекомендаций Российского экономического университета им. Плеханова разработаны новые правила пользования городскими парковками и дифференциации тарифов по признаку загруженности улиц. Нововведения не затронули владельцев парковочных разрешений и льготников и вводились точечно на конкретных улицах.
Для решения проблемы перегруженности улиц и парковок в городе был определён комплексный подход и точечное изменение правил и тарификации для более детального регулирования трафика с учётом интересов местных жителей.
Так, почти 25% уровня загруженности парковок создавали автомобили, припаркованные без оплаты в течение отведённых 15 бесплатных минут. Такие автомобили создавали дополнительный трафик, из-за чего страдали другие водители, которые не могли найти парковку. При этом 98% автомобилистов оплачивают парковку с помощью мобильного приложения или СМС в течение нескольких минут. Время бесплатной парковки теперь составляет 5 минут.
Для 5% парковочных мест Москвы изменились тарифы на парковку. Между Садовым и Третьим транспортным кольцом, а также за ним стоимость парковки в 40 и 60 рублей в час сохранилась. Изменения произошли на улицах внутри Садового кольца и лишь на нескольких точках у ТТК, где наблюдалась сильная загруженность. При этом стоимость менялась только днём с 8:00 до 21:00, ночью тариф остался прежним.
Тариф на парковку сформирован не в зависимости от зон, а от конкретной загрузки улиц. Минимальная стоимость парковки в центре составляет 80 рублей в час — это улицы между Садовым и Бульварным кольцами. Парковка с дифференцированным тарифом — 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час — на более загруженных улицах Садового кольца. На улицах внутри Бульварного кольца тарифы составляют 100 и 200 рублей в час.
Лишь на 1,9% улиц города установлен максимальный тариф — 380 рублей. Это улицы возле «Москва-Сити», Тверской, Арбата и Патриарших прудов, а также Петровка, Неглинная, Романов переулок и другие. Также на этих улицах парковка в воскресенье стала платной. При этом в дни государственных праздников даже на этих улицах автомобили можно по-прежнему оставить бесплатно. Для местных жителей (резидентов) – ничего не поменялось.
Благодаря этим мерам местные жители и автомобилисты, приезжающие ненадолго в центр, получили больше возможностей найти место для автомобиля на улице.
Для жителей центральных районов города, которые неоднократно просили Департамент транспорта создать больше парковочных мест только для них, организованы места, доступные только для владельцев парковочных разрешений – например, на улицах Садовническая, Чаянова, Сергея Радонежского, Богословском переулке и др.
Из-за изменения часовой оплаты парковки поменялся размер платы в течение одного месяца или одного года: 37 тысяч рублей в месяц и 370 тысяч рублей в год на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца; 30 тысяч рублей в месяц или 300 тысяч рублей в год на платных городских парковках, расположенных на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны.
По инициативе Мосгордумы был увеличен штраф за неоплату парковки до 5 000 рублей.
Для водителей, которые не нарушают правила парковки, в мобильном приложении стали доступны такие полезные функции, как возможность продления парковочной сессии после ее завершения, замена неверного номера автомобиля или парковочной зоны до 23:59 текущего дня.
В приложении появились функции поиска парковочных мест для инвалидов и обжалования штрафов, а также поиска автомобилей, перемещенных для проведения аварийных или ремонтных работ, тушения пожара, уборки дороги или проведения массового мероприятия.
На самых загруженных улицах в центре Москвы установлен новый тариф: с 8:00 до 20:00 - 450 рублей в час, с 21:00 до 8:00 – 200 рублей в час.
Приложение «Парковки Москвы» получило новое название «Парковки России» и стало доступно для оплаты уличных парковок Санкт-Петербурга.
В приложении «Парковки России» запустили новый способ пополнения парковочного счета - через Систему быстрых платежей.
В приложении «Парковки России» появилась функция по изменению времени начала парковочной сессии.
На 8,6% улиц платного парковочного пространства Москвы изменились тарифы в рамках текущей сетки. На 27 улицах с платной парковкой цена стала ниже.
Пополнить парковочный счет в приложении «Парковки России» стало возможно с помощью городских баллов сайта «Миллион призов».
Открыто тестирование уличной парковки в режиме перехватывающей у метро «Братиславская». Уникальный проект, которого раньше не было в России.
Пополнить парковочный счёт в приложении «Парковки России» с помощью банковской карты или Системы быстрых платежей теперь можно без комиссии банков. Город берет ее на себя.
Начали действовать два новых тарифа на платных парковках столицы.
В пилотном режиме заработал тариф у трех поликлиник: первые 2 часа парковки теперь бесплатные. А на двух уличных парковках стал доступен перехватывающий тариф: оставить автомобиль можно будет с 5:30 до 2:00 без оплаты.
Изменение времени начала парковки в приложении «Парковки России» стало доступно и для юридических лиц.
На 3,5% улиц с платными парковками изменились тарифы на парковку. На 7 улицах цена была снижена. Действующая тарифная сетка — максимальный тариф 450 рублей в час — осталась прежней.
Также в зону платной уличной парковки вошел 21 участок улиц по просьбам местных жителей. Муниципальные депутаты согласовали изменения.
Теперь еще больше москвичей могут в приоритетном порядке оставлять машины в своем районе. Для местных жителей парковка осталась бесплатной, нужно просто оформить резидентное разрешение.
С 22 января в зону действия резидентных разрешений вошли 50 участков. Изменения согласовали муниципальные депутаты.
Жители этих домов смогут оформить резидентное разрешение и продолжать оставлять автомобили, не оплачивая парковку.
На платных парковках места освобождаются быстрее, благодаря им уменьшаются количество нарушений правил стоянки и время прибытия на место экстренных служб. Платные парковки также позволяют местным жителям получить приоритет при выборе места возле дома.
С 22 февраля в зону действия парковочных разрешений вошел еще 31 участок улиц, в том числе и отдельные дома. Муниципальные депутаты согласовали изменения.
Платные парковки позволяют местным жителям получить приоритет при выборе места возле дома, так как освобождаются быстрее. Также благодаря им уменьшается количество нарушений правил стоянки и время прибытия на место экстренных служб, что делает город безопаснее.
С 1 июля на 12 улицах Москвы парковка стала дешевле. Загруженность машиномест здесь ниже 50%, поэтому тариф был снижен, чтобы сбалансировать спрос.
На 12% улиц с платной парковкой, где средняя занятость превышает 80%, тарифы изменились. Это позволило эффективно разгрузить наиболее востребованные участки парковок, перераспределить трафик и сократить перепробеги автомобилей, которые водители совершали в поисках свободного места. Также с 1 июля скорректированы тарифы на нескольких парковках со шлагбаумом в центре города.
Изменение максимального часового тарифа в дневное время произошло только на 31 улице – там, где даже текущие высокие тарифы не позволяют обеспечить наличие свободных парковочных мест для жителей возле дома. Это примерно 1% самых загруженных платных парковок города, находящихся в центре – например, улицы Ильинка, Петровка, Солянка, Неглинная. На таких улицах есть множество точек притяжения автомобилистов – популярные рестораны, бизнес-центры, достопримечательности. Москвичи, которые проживают на этих улицах, часто не имели возможности припарковаться рядом с домом, потому что парковочные места при старом тарифе все равно были подолгу заняты.
C 5 августа находить парковочные места возле дома стало проще жителям еще 88 участков улиц, которые проживают рядом с точками притяжения – им по-прежнему не нужно платить за парковку, при этом платные места по статистике освобождаются в 4,5 раза быстрее, чем бесплатные. Все адреса были согласованы с местными муниципальными депутатами. Таким образом, проживающим здесь жителям стало значительно комфортнее парковаться – нужно только оформить резидентное разрешение на портале mos.ru
На ряде улиц точечно скорректированы тарифы на парковку, а также добавлены участки в зону резидентных разрешений.
На 27 улицах парковка стала дешевле – там, где загруженность парковочных мест составляла меньше 50%. Тариф был снижен для баланса спроса, в том числе до 40 рублей на отдельных участках. Например, на набережной Академика Туполева, улице Клочкова, 2-й и 3-й Рощинской улицах.
На 7,3% участков платных парковок, где занятость превышала 80-90%, тарифы были скорректированы в рамках действующей тарифной сетки. Например, на Малой Никитской улице, улице Александра Невского и в Елоховском проезде. На таких улицах множество точек притяжения автомобилистов – популярные торговые и бизнес-центры, дорогие рестораны, достопримечательности. Это позволило разгрузить самые загруженные парковки, что сократило лишний трафик, создаваемый автомобилями, чьи водители искали свободные места. Местные жители также теперь могут быстрее находить парковку, так как оборачиваемость парковочных мест стала выше – стоянки освобождаются быстрее.
Кроме того, парковка возле дома стала доступнее для москвичей, проживающих на ряде улиц столицы, которые с 1 ноября вошли в зону резидентных разрешений. Все адреса были согласованы с местными муниципальными депутатами. Платить за парковку жителям не нужно – достаточно оформить резидентное разрешение на портале mos.ru.
Тестирование пилотного проекта по вводу динамического тарифа на парковку на 5 улицах города прошло успешно – у водителей наблюдался интерес к новой механике формирования тарифа. Стоимость стоянки снижалась до 0 рублей, то есть участники тестирования могли оставить машину на платной парковке и не тратить деньги. Поэтому с 1 ноября пилотный проект инновационного тарифа заработал для всех автомобилистов, которые паркуются на улицах: Ильинка, Новая Площадь, площадь Тверская Застава, Никитский переулок и Рождественский бульвар.
Стоимость парковки в рамках пилотного проекта для этих пяти улиц начинается от 0 рублей при минимальной занятости машиномест и варьируется в зависимости от загруженности участка. Если на парковке практически не останется свободных мест, то максимальная стоимость составит 800 рублей в час. Действуют такие условия в ходе пилотного проекта, по его итогам механика будет дорабатываться на основе обратной связи от водителей.
Динамический тариф дает автомобилистам возможность заранее продумывать свой маршрут с учетом прогнозируемой стоимости парковки. Водители могут посмотреть, где и в какое время суток парковка будет свободнее и дешевле в нужном им районе – это положительно сказывается на балансе загруженности парковочных мест.