14.12.2021 19:20:08

С 24 декабря на 14% улиц в Москве изменятся тарифы на парковку. На 29 улицах стоимость снизится

В Москве с 24 декабря на 14% улицах изменятся тарифы на парковку. На 29 улицах стоимость снизится, об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента транспорта.

«Ежегодно нагрузка на городские улицы растет – в Москве и области уже зарегистрированы 8,4 млн машин — это в 1,5 раза больше, чем 10 лет назад. Мы постоянно анализируем загруженность платных парковок, чтобы понять, выполняют ли свою функцию установленные тарифы. На 14% улиц, где при малом количестве жилых домов сосредоточено много мест притяжения — рестораны, торговые и бизнес-центры, достопримечательности — парковки заполнены на 95—100%. Благодаря изменению тарифов, на парковках будет оставаться до 10—15% свободных мест — жители и другие водители, кому это важно, смогут быстрее припарковаться. Это мировой принцип настройки тарифа на парковку», – объяснили в Департаменте транспорта.

Принято решение снизить тарифы на 29 улицах, что позволит перенаправить потоки автомобилей и сбалансировать загруженность парковок. Например, на парковках на Николоямской улице, Подколокольном переулке, улице Александра Невского и некоторых других вместо 380 руб./час начнет действовать более дешевый дифференцированный тариф, а по воскресеньям можно будет парковаться бесплатно.

По просьбам москвичей станет больше парковок только для жителей на загруженных улицах, чтобы владельцам парковочных разрешений было проще найти место рядом с домом. Это одно из важнейших направлений работы Департамента транспорта, которому уделяется большое внимание. Такие места отмечены специальными дорожными знаками, а автомобилистам без парковочных разрешений запрещено там стоять даже за деньги. В этом году число мест только для жителей выросло в 3,5 раза их уже больше 1,2 тыс. До конца года этот показатель достигнет 1,5 тыс. Если хотите, чтобы около вашего дома появилась парковка только для жителей — напишите об этом здесь.

«На 53 улицах в центре с самыми загруженными парковками — например, на Большой Никитской, Неглинной улицах, Театральной площади — будет установлен новый тариф: с 8:00 до 21:00 — 450 руб./час, с 21:00 до 8:00 — 200 руб./час (включая воскресенье). Это необходимая мера: текущая стоимость не позволяет на постоянной основе сохранить хотя бы несколько свободных мест, потому что там слишком много дорогих ресторанов и магазинов. Местные жители испытывают трудности с парковкой около дома, вынуждены терпеть шум от потока машин прямо под окнами и загрязненный выхлопными газами воздух. Новый тариф поможет освободить до 10-15% мест», сказали в Дептрансе.

«Если какие-то парковки постоянно загружены, это ухудшает транспортную ситуацию: автомобиль может сделать несколько кругов по району, прежде чем где-то припаркуется. И подобная ситуация невыгодна автомобилистам, потому что все заинтересованы в уменьшении количества пробок на дорогах и в том, чтобы быстро находить парковку. Кроме того, необходимо учитывать и негативные экологические эффекты от «перепробега» автомобилей, которые проезжают дополнительные расстояния в поисках парковочного места, ухудшая качество воздуха. Поэтому, если какие-то районы города пользуются повышенным спросом, платные парковки, в том числе и с высокой стоимостью — неизбежная мера», — считает доцент кафедры современной социологии социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Инна Вершинина.

Стоимость разрешения для каршеринговых компаний станет выше на 9%. При этом абонемент для них сохранится, потому что каршеринг позволяет более эффективно использовать городское пространство. Каждым таким автомобилем в сутки пользуются в среднем 7 человек, поэтому они чаще, чем личные машины, освобождают парковочные места. 

C 1 января стоимость эвакуации машин, которые нарушают правила парковки, изменится на 4%. Но она останется ниже базового тарифа – суммы, которую фактически тратит город на эвакуацию. Изменения не коснутся тех, кто соблюдает ПДД, тем более что ошибочных эвакуаций у нас нет.

Подробно посмотреть, на каких улицах произойдут изменения, можно на интерактивной карте.

Платная парковка в Москве появилась в 2012 году — это эффективный механизм разумного использования личных автомобилей, повышения пропускной способности улиц и создания безопасной среды для всех участников движения. Благодаря платной парковке исчезла хаотичная парковка в несколько рядов, водители стали реже нарушать ПДД, экстренные службы стали прибывать в 2 раза быстрее на вызовы, оборачиваемость одного парковочного места увеличилась в 6 раз.

Платная парковка дает преимущество именно местным жителям — по суперльготной цене 3 тыс. рублей в год они могут круглосуточно оставлять машину на платных парковках и специальных местах для резидентов в своем районе без оплаты. Жители оформили уже порядка 90 тыс. разрешений.

«В Москве платные парковки положительно повлияли на дорожную ситуацию — город был отмечен международной премией за организацию парковочного пространства. Но для того, чтобы платные парковки сохраняли эффективность, нужно постоянно регулировать их стоимость, а также вводить новые платные парковки там, где есть потребность. Во многих мегаполисах парковка дороже, чем в Москве, хотя население — меньше. Можно сказать про Стокгольм, где тарифы достигают 14 долларов в час — но даже у соседских Латвии и Эстонии в столицах максимальный тариф 10 и 7 долларов в час. Во многих городах платная парковка — лишь одна из мер регулирования трафика, наряду с платным въездом, как в Лондоне, или квотой на покупку автомобиля, как в Сингапуре. Всего этого нет в Москве», — Иво Крэ, директор по транспортной политике, международная организация POLIS.