Льготы

РЕЗИДЕНТЫ

Парковочное разрешение резидента

Резиденты платных городских парковок

  • Собственник квартиры или её доли
  • Наниматель квартиры или её доли по договору социального найма
  • Наниматель квартиры по договору служебного найма
могут оформить парковочное разрешение резидента — не более 2-х разрешений на одно жилое помещение.

Кто имеет право пользоваться резидентным разрешением?

Фактические пользователи:
  • Резидент
  • Постоянно зарегистрированный в квартире
  • Наниматель по договору найма/поднайма при наличии временной регистрации. Срок действия обоих документов — более одного года.

Резидентное парковочное разрешение дает право на бесплатную парковку в пределах административного района Москвы, на территории которого расположено жилое помещение резидента, ежедневно с 20.00 до 8.00 в течение 1-го года.

На какой автомобиль может быть оформлено резидентное разрешение?

Автомобиль в собственности физического лица — фактического пользователя без задолженности* по штрафам.

*Задолженность — неоплата штрафа в течение 60-ти дней после вступления постановления по делу об административном нарушении в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ).
 

ВНИМАНИЕ!
  • Действие разрешения может быть приостановлено при выявлении у собственника автомобиля 3-х и более задолженностей по оплате штрафов в области дорожного движения и оплаты парковки.
Резидент будет уведомлен о возможности приостановления и должен письменно уведомить ГКУ АМПП в течение 10 дней о ликвидации всех задолженностей.  В противном случае, действие разрешения будет приостановлено до момента ликвидации всех задолженностей и 3-х месяцев после соответствующего письменного уведомления ГКУ АМПП. 
  • Резидент может подать заявление на оформление нового парковочного разрешения заранее — не ранее 2-х месяцев до окончания действия предыдущего. При этом новое разрешение начнет действие после окончания действия предыдущего.

Способы оформления, внесения изменений и аннулирования разрешения

Срок оформления и внесения изменений — 6 рабочих дней.

Срок аннулирования — 1 рабочий день.

  • Обращение заявителя — резидента или его представителя — через портал государственных услуг города Москвы pgu.mos.ru в разделе «Транспорт». Для регистрации на сайте pgu.mos.ru необходимо будет ввести следующие данные:
1. Номер СНИЛС (зеленое свидетельство пенсионного страхования)
2. Адрес электронной почты
3. Номер телефона

Обязательные документы при личном обращении резидента (вместе с копиями), а также при обращении через портал pgu.mos.ru:
  1. Заявление (в интерактивной форме портала заявление составляется в автоматическом режиме)
  2. Документ, удостоверяющий личность резидента (в интерактивной форме портала паспортные данные заполняются автоматически)
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства
  4. При владении резидентом только долей в собственности
    Согласие всех собственников и нанимателей по договору социального найма жилого помещения**
  5. — Документы, удостоверяющие личность других собственников жилого помещения
  6. При владении служебным жилым помещением
    — Договор найма служебного помещения
  7. При оформлении резидентного разрешения на транспортное средство нанимателя по договору найма
    — Договор найма/поднайма жилого помещения резидента 
  8. Выписка из домовой книги/единый жилищный документ (если жилое помещение обслуживается негосударственными бюджетными организациями).
Дополнительные документы при обращении представителя резидента (вместе с копиями): 
  1. Документ, удостоверяющий личность представителя резидента
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя резидента.
** При подаче документов через МФЦ согласие должно быть заверено нотариусом либо сотрудником МФЦ в присутствии всех собственников/нанимателей по договору социального найма жилого помещения и предъявлении документов, подтверждающих их личность.
При подаче документов через портал pgu.mos.ru согласие должно быть заверено нотариусом.

Внесение годовой резидентной платы

Резиденты, получившие резидентное разрешение, могут внести годовую резидентную плату в размере 3 000 руб./год для ежедневной круглосуточной парковки в течение срока действия резидентного парковочного разрешения.

Способы приобретения абонемента

  1. Оплатить абонемент он-лайн через личный кабинет на сайте parking.mos.ru или pgu.mos.ru.          
    При оплате в электронном виде услуга подключается автоматически и начинает действовать сразу после перечисления денежных средств.
    Для внесения резидентной платы Вам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете пользователя Московского паркинга, где Вы всегда можете проверить период действия парковочного разрешения на Ваше транспортное средство.
    Данным способом доступна оплата с использованием:
    банковской карты
    электронного кошелька
    мобильного платежа
    интернет-банка.
    После перечисления платы Вы сможете проконтролировать в личном кабинете изменение статуса парковочного разрешения: «Абонемент на круглосуточную бесплатную парковку».

    Срок оформления — моментально.

  2. Внесение годовой резидентной платы в банке.                  
    1) Квитанция об оплате предоставляется резиденту вторым листом к уведомлению (в квитанции указан уникальный идентификатор начисления (УИН);
    2) В квитанции необходимо указать: ФИО, адрес плательщика;
    3) После получения чека от оператора необходимо проверить обязательные графы для заполнения:

      — УИН;
      — ФИО;
      — адрес плательщика.

    4) Информацию о подключении годовой резидентной платы Вы можете проверить в личном кабинете на сайте Моспаркинга после ввода номера транспортного средства появится статус «Абонемент на круглосуточную бесплатную парковку».

    В случае, если в личном кабинете на 6 рабочий день информация по статусу не обновилась, Вы можете направить по электронной почте ampp-rezident@transport.mos.ru информацию о способе оплаты (например: через терминал Банка Москвы, картой Сбербанка; через портал государственных услуг города Москвы, при оплате выбрал ООО НКО Мобиденьги и др.) и копии документов, подтверждающих факт оплаты (чек Банка, выписка со счета банковской карты).


ВНИМАНИЕ! Возможность внесения годовой резидентной платы путем списания денежных средств с парковочного счета отсутствует.

ДРУГИЕ ЛЬГОТНЫЕ КАТЕГОРИИ

Льготные категории граждан:
  • участники ВОВ
  • участники обороны Москвы
  • несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения
  • Герои Советского Союза*
  • Герои Российской Федерации*
  • Полные кавалеры ордена Славы*
  • Герои Социалистического Труда*
  • Герои Труда Российской Федерации*
  • Полные кавалеры ордена трудовой Славы*,
являющиеся резидентами платных городских парковок могут оформить льготное парковочное разрешение резидента — не более 1-го разрешения на одно жилое помещение (см. о требованиях и способах оформления резидентного разрешения в разделе «Резиденты»).
    Такое резидентное разрешение дает право бесплатной ежедневной парковки в пределах всей зоны платных парковок.

    *Согласно № 447-ПП от 21.07.2015 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве».

    ВНИМАНИЕ! 
    • При оформлении резидентного разрешения гражданином льготной категории необходимо поставить «галочку» в соответствующей графе о наличии льготы
    • Если резидент, принадлежит к льготной категории граждан и владеет долей в собственности , то согласие других собственников для него не требуется
    При этом другие владельцы доли в жилом помещении по-прежнему имеют право на получение резидентного разрешения — не более 2-ух на одно жилое помещение.


    ИНВАЛИДЫ

    Автовладельцы с инвалидностью (законные представители ребенка-инвалида) могут оформить парковочные разрешения инвалида.

    Парковочные разрешения инвалида дают право бесплатной круглосуточной парковки на местах*, отмеченных знаком 8.17 «Инвалиды», а также разметкой 1.24.3. На всех остальных парковочных местах парковка осуществляется на общих основаниях (за плату).****

    Парковочное разрешение инвалида действует до первого числа месяца, следующего за месяцем, до которого установлена инвалидность.

    Парковочные разрешения инвалида могут быть оформлены на автомобиль:

    • находящийся в собственности инвалида (законного представителя ребенка-инвалида)**
    • выданный ранее в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно в безвозмездное пользование органами социальной защиты***
    • принадлежащий иным лицам, перевозящим инвалидов, за исключением транспортных средств, используемых для оказания платных услуг по перевозке пассажиров, если у инвалида есть противопоказания к управлению***

    * Количество мест для инвалидов на каждой парковке — не менее 10%.

    ** Инвалид/законный представитель ребенка-инвалида может получить разрешение на каждый автомобиль в собственности.

    *** Не более одного разрешения.

    **** Обращаем Ваше внимание, что согласно Правилам дорожного движения действие знака 6.4 совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды» распространяется только на мотоколяски и автомобили, управляемые инвалидами I или II группы или перевозящих таких инвалидов, при этом на указанных транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки «Инвалид» размером 15 на 15 см.


    Способы оформления и внесения изменений

    Срок оформления и внесения изменений — 10 рабочих дней.


    Срок действия разрешения — до первого числа месяца, следующего за месяцем, до которого установлена инвалидность.

    Например, срок действия справки до 15.02.15, значит, разрешение будет действовать до 1.03.15.

    • Обращение заявителя — инвалида (законного представителя ребенка-инвалида) или их представителей — в любой многофункциональный центр (МФЦ). Вы можете подать заявление за два месяца до прекращения действия текущего разрешения.
    Список необходимых документов: 

      1. Заявление
      2. Документ, удостоверяющий личность заявителя*
      3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя
      4. Документ, подтверждающий инвалидность (справка, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы или копия), если его место жительства вне города Москвы и (или) информация о нем отсутствует в Департаменте труда и социальной защиты населения
      5. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка-инвалида, если его место жительства вне города Москвы
      * Обязательные документы для всех категорий заявителей 

        • Обращение заявителя или его представителя — через портал государственных услуг города Москвы pgu.mos.ru в разделе «Транспорт»*.
        В случае, если место жительства инвалида (ребенка-инвалида) находится за пределами территории города Москвы или информации о нем нет в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы, необходимо при подаче запроса:

        1) Через МФЦ предоставить документ, подтверждающий инвалидность (справку об установлении инвалидности, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы).

        2) Через Портал госуслуг pgu.mos.ru приложить к запросу электронный образец (скан-копию) документа, подтверждающий инвалидность (оригинал справки об установлении инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы) и предоставить оригиналы документов при личном обращении в любое МФЦ в течение 10 календарных дней с использованием Портала.

        МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ

        Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье, имеющий место жительства в городе Москве, может оформить парковочное разрешение на транспортное средство, принадлежащее ему на праве собственности. Одно разрешение на многодетную семью.

        Разрешение многодетной семьи дает право на бесплатную парковку в пределах всей зоны платных городских парковок ежедневно круглосуточно в течение 1-го года.

        Разрешение многодетной семьи оформляется на автомобиль без задолженности* по оплате штрафов в области дорожного движения (гл.12 КоАП ФРФ) и оплаты парковки (ст.8.14 КоАП г. Москвы), принадлежащего на праве собственности одному из родителей (усыновителей).

        * Задолженность — неоплата штрафа в течении 60-ти дней после вступления постановления по делу об административном нарушении в законную силу (ст.32.2 КоАП РФ)

        ВНИМАНИЕ! 
        Действие разрешения может быть приостановлено при выявлении у собственника автомобиля 3-х и более задолженностей по оплате штрафов в области дорожного движения и оплаты парковки.
        Родитель (усыновитель) будет уведомлен о возможности приостановления и должен письменно уведомить ГКУ АМПП в течение 10 дней о ликвидации всех задолженностей.
        В противном случае, действие разрешения будет приостановлено до момента ликвидации всех задолженностей и 3-х месяцев после соответствующего письменного уведомления ГКУ АМПП. 

        Способы оформления и аннулирования разрешения:

        Срок оформления — 6 рабочих дней.
        Срок аннулирования — 1 рабочий день.

        • Обращение заявителя — родителя (усыновителя) или его представителя — в любой МФЦВы можете подать заявление за два месяца до прекращения действия текущего разрешения.
        Список необходимых документов (вместе с копиями):
        1. Заявление
        2. Документ, удостоверяющий личность заявителя
        3. Свидетельство о регистрации транспортного средства
        4. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя
        • Обращение заявителя или его представителя — через портал государственных услуг города Москвы pgu.mos.ru в разделе «Транспорт».

        Упрощенный порядок установки шлагбаумов на придомовых территориях

        В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 428-ПП от 02.07.2013 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» введен упрощенный порядок установки шлагбаумов. Если Вы хотите установить шлагбаум для запрета проезда в Ваш двор постороннего транспорта, просим ознакомиться с памяткой.

        Шаг 1. Инициативная группа жильцов, выбранная жильцами заранее (старший по подъезду), предлагает установить шлагбаум во дворе и проводит голосование среди собственников двора.

        Шаг 2. Получив поддержку не менее двух третей от общего числа голосов собственников, инициаторы отправляют в муниципалитет обращение-заявку на установку шлагбаума и получают список требований по подаче документов и проекта установки, а также рекомендацию проконсультироваться с юристами для правильного оформления документов.

        Шаг 3. После консультации с юристами жильцы-инициаторы (старший по подъезду) отправляют готовый проект установки (точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума, его размерами и др.).

        Шаг 4. Если все необходимые требования по оформлению документации выполнены, в течение 30 дней муниципалитет рассматривает проект установки, а также проводит голосование на собрании. Решение принимается большинством голосов, затем инициаторам отправляется протокол собрания и результат голосования.

        Шаг 5. Ответственные жильцы (старший по подъезду) прописываются в протоколе собрания и обязуются обеспечить наблюдение за ограждением и круглосуточный допуск транспорта экстренных служб во двор: найм сторожа, установка видеонаблюдения или др.

        Шаг 6. Инициативная группа жильцов (старший по подъезду) получает на руки заключение в муниципалитете и самостоятельно занимаются сбором средств, установкой и контролем работы шлагбаума.

        Памятка как получить субсидию на установку шлагбаума на придомовой территории


        Владельцы электромобилей или мотоциклов могут парковаться на всей территории платных парковок бесплатно без оформления разрешения.