Льготы

Парковочное разрешение резидента

Внимание! С 1 ноября жители смогут оформить резидентное парковочное разрешение на три года. При этом, по желанию автовладельца, получить его можно будет и на более короткий срок – на один или два года. При получении резидентного разрешения с трехлетним сроком действия автомобилист по своему усмотрению может вносить оплату полностью, сразу за весь период его действия, либо отдельно за каждый год. Если вдруг владелец вносит оплату частями, и несвоевременно внес плату за последний год действия разрешения, срок действия разрешения будет продлен не более чем на 14 календарных дней.

Правила выдачи резидентных разрешений.

Резидентное парковочное разрешение дает право на бесплатную парковку в пределах муниципального района Москвы, на территории которого расположено жилое помещение резидента, ежедневно с 20.00 до 8.00 в течение 1-го, 2-х или 3-х лет по выбору заявителя.

Кто является резидентом платных городских парковок?

Собственник квартиры или её доли
Наниматель квартиры или её доли по договору социального найма
Наниматель квартиры по договору служебного найма

Не более 2-х разрешений на одну квартиру

Кто имеет право пользоваться резидентным
парковочным разрешением?

Фактические пользователи:

Резидент
Постоянно зарегистрированный в квартире
Наниматель по договору найма/поднайма, зарегистрированный в установленном порядке* при наличии временной регистрации**
* - В отделениях Единого государственного реестра прав;
- В Московском городском центре аренды жилья.
**Срок действия обоих документов — более срока действия парковочного разрешения
На какой автомобиль может быть оформлено резидентное парковочное разрешение?

Автомобиль, зарегистрированный в установленном порядке на физическое лицо без задолженности* по штрафам.

* Задолженность — неоплата штрафа в течение 60-ти дней после вступления постановления по делу об административном нарушении в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ).
Как продлить резидентное парковочное разрешение?

Резидент может подать заявление на оформление нового резидентного парковочного разрешения заранее — не ранее 2-х месяцев до окончания действия предыдущего. При этом новое разрешение начнет действие после окончания действия предыдущего.

Обращаем ваше внимание! Действие парковочного разрешения может быть приостановлено при выявлении у собственника автомобиля 3-х и более задолженностей по оплате штрафов в области дорожного движения и оплаты парковки.

В случае получения уведомления о возможной приостановке, резидент должен письменно уведомить ГКУ АМПП о ликвидации всех задолженностей в течение 10 дней.  В противном случае, действие парковочного разрешения будет приостановлено до момента ликвидации всех задолженностей и истечения 3-х месяцев после соответствующего письменного уведомления ГКУ АМПП.

Способы оформления, внесения изменений и аннулирования резидентного парковочного разрешения

Срок оформления и внесения изменений — 6 рабочих дней
Срок аннулирования — 1 рабочий день

Обращение заявителя

— можно подать в любой многофункциональный центр (МФЦ) или через портал государственных услуг города Москвы pgu.mos.ru в разделе «Транспорт».

Обязательные документы для получения государственной услуги

при личном обращении резидента, а также при обращении через портал pgu.mos.ru:

Документ, удостоверяющий личность резидента
При владении резидентом только долей в собственности
  • (в интерактивной форме портала заявление составляется в автоматическом режиме)
  • (в интерактивной форме портала паспортные данные заполняются автоматически)
  • Согласие всех собственников или нанимателей по договору социального найма жилого помещения*
  • Документы, удостоверяющие личность других собственников жилого помещения
При оформлении резидентного разрешения на транспортное средство нанимателя по договору найма
  • Договор найма/поднайма жилого помещения резидента, зарегистрированный в установленном порядке**
При владении служебным жилым помещением
  • Договор найма служебного жилого помещения
Свидетельство о регистрации транспортного средства
Выписка из домовой книги/единый жилищный
  • (если жилое помещение обслуживается негосударственными бюджетными организациями)
Дополнительные документы при обращении представителя резидента:
  • Документ, удостоверяющий личность представителя резидента
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя резидента


* При подаче документов через:
МФЦ — 1) Согласие должно быть заверено сотрудником МФЦ в присутствии всех собственников/нанимателей (по договору социального найма жилого помещения) и предоставлении документов, подтверждающих их личность и права владения жилым помещением. 2) Согласие должно быть заверено нотариусом, в случае отсутствия личной явки других собственников жилого помещения в МФЦ)
и ПОРТАЛ (pgu.mos.ru) — Согласие должно быть заверено нотариусом
** - В отделениях Единого государственного реестра прав;
- В Московском государственном центре аренды жилья.
- временная регистрация собственника ТС должна быть не менее срока действия парковочного разрешения

Внесение резидентной платы за 1, 2 или 3 года

Внесение резидентной платы он-лайн через личный кабинет на сайте parking.mos.ru или pgu.mos.ru

При оплате в электронном виде услуга подключается автоматически и начинает действовать сразу после зачисления денежных средств. Для внесения резидентной платы Вам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете пользователя Московского паркинга, где Вы всегда можете проверить период действия парковочного разрешения на Ваше транспортное средство.

Данным способом доступна оплата с использованием:
— банковской карты
— электронного кошелька
— мобильного платежа
— интернет-банка
Обращаем ваше внимание! Внесение резидентной платы в размере 3 000 руб., 6 000 руб. и 9 000 руб. для круглосуточной парковки возможно только после получения резидентного парковочного разрешения
Внесение резидентной платы в банке
    Квитанция об оплате предоставляется резиденту в уведомлении (в квитанции указан уникальный идентификатор начисления (УИН).
После зачисления денежных средств Вы сможете проконтролировать в личном кабинете на сайте parking.mos.ru изменение статуса парковочного разрешения: «Абонемент на круглосуточную бесплатную парковку».
В случае, если в личном кабинете на 6 рабочий день информация по статусу не обновилась, Вы можете направить по электронной почте ampp-rezident@transport.mos.ru информацию о способе оплаты (например: через терминал Банка Москвы, картой Сбербанка; через портал государственных услуг города Москвы, при оплате выбрал ООО НКО Мобиденьги и др.) и копии документов, подтверждающих факт оплаты (чек Банка, выписка со счета банковской карты).
Внимание!
Возможность внесения резидентной платы путем списания денежных средств с парковочного счета отсутствует

Резидентное разрешение с отметкой о льготе

Право на получение резидентного парковочного разрешения с отметкой о льготе имеют следующие категории граждан:


Участники ВОВ


Участники
обороны Москвы


Несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения

Герои
Советского Союза*


Герои
Российской Федерации*


Полные кавалеры
ордена Славы*


Герои
Социалистического Труда*


Герои Труда
Российской Федерации*


Полные кавалеры
ордена трудовой Славы*


*Если резидент относится к вышеуказанным категориям, то он имеет право оформить льготное парковочное разрешение резидента — не более 1-го разрешения на одну квартиру (см. о требованиях и способах оформления резидентного разрешения в разделе «Резиденты»). Такое резидентное парковочное разрешение дает право бесплатной круглосуточной парковки в пределах всей зоны платных парковок.
Владельцы электромобилей или мотоциклов могут парковаться на всей территории платных парковок бесплатно без оформления разрешения.
Важно!
При оформлении резидентного разрешения гражданином льготной категории необходимо поставить «галочку» в соответствующей графе о наличии льготы.
Если резидент принадлежит к льготной категории граждан и владеет долей в собственности, то согласие других собственников для него не требуется.
Другие владельцы жилого помещении по-прежнему имеют право на получение резидентного разрешения — не более 2-ух на одну квартиру.

Упрощенный порядок установки шлагбаумов
на придомовых территориях

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 428-ПП от 02.07.2013 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» введен упрощенный порядок установки шлагбаумов. Если Вы хотите установить шлагбаум для запрета проезда в Ваш двор постороннего транспорта, просим ознакомиться с памяткой..

Шаг 1.
Инициативная группа жильцов, выбранная жильцами заранее(или старший по подъезду), предлагает установить шлагбаум во дворе и проводит голосование среди собственников двора. 
Шаг 2. Получив поддержку не менее двух третей от общего числа голосов собственников, инициаторы отправляют в муниципалитет обращение-заявку на установку шлагбаума и получают список требований по подаче документов и проекта установки, а также рекомендацию проконсультироваться с юристами для правильного оформления документов.
Шаг 3. После консультации с юристами жильцы-инициаторы (или старший по подъезду) отправляют готовый проект установки (точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума, его размерами и др.).
Шаг 4. Если все необходимые требования по оформлению документации выполнены, в течение 30 дней муниципалитет рассматривает проект установки, а также проводит голосование на собрании. Решение принимается большинством голосов, затем инициаторам отправляется протокол собрания и результат голосования.
Шаг 5. Ответственные жильцы (или старший по подъезду) прописываются в протоколе собрания и обязуются обеспечить наблюдение за ограждением и допуск транспорта экстренных служб во двор 24 ч. в сутки: найм сторожа, установка видеонаблюдения или др.
Шаг 6. Инициативная группа жильцов (или старший по подъезду) получает на руки заключение в муниципалитете и самостоятельно занимаются сбором средств, установкой и контролем работы шлагбаума. 

Памятка как получить субсидию на установку шлагбаума на придомовой территории

Многодетные семьи

Разрешение многодетной семьи дает право на бесплатную парковку в пределах всей зоны платных городских парковок ежедневно, круглосуточно в течение 1-го года.

Кто может получить парковочное разрешение многодетной семьи?

Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье города Москвы, имеющий место жительства в городе Москве, может оформить парковочное разрешение на транспортное средство, принадлежащее ему на праве собственности.

Одно разрешение на многодетную семью

На какой автомобиль может быть оформлено парковочное разрешение многодетной семьи?

Разрешение многодетной семьи оформляется на автомобиль без задолженности* по оплате штрафов в области дорожного движения (гл.12 КоАП ФРФ) и оплаты парковки (ст.8.14 КоАП г. Москвы), принадлежащего на праве собственности одному из родителей (усыновителей).

* Задолженность — неоплата штрафа в течении 60-ти дней после вступления постановления по делу об административном нарушении в законную силу (ст.32.2 КоАП РФ)
Как продлить парковочное разрешение многодетной семьи?

Родитель (усыновитель) многодетной семьи может подать заявление на оформление нового парковочного разрешения заранее — не ранее 2-х месяцев до окончания действия предыдущего. При этом новое разрешение начнет действие после окончания действия предыдущего.

Обращаем ваше внимание!

Действие парковочного разрешения может быть приостановлено при выявлении у собственника автомобиля 3-х и более задолженностей по оплате штрафов в области дорожного движения и оплаты парковки.

В случае получения уведомления о возможной приостановке, родитель (усыновитель) многодетной семьи должен письменно уведомить ГКУ АМПП о ликвидации всех задолженностей в течение 10 дней. В противном случае, действие парковочного разрешения будет приостановлено до момента ликвидации всех задолженностей и истечения 3-х месяцев после соответствующего письменного уведомления ГКУ АМПП.

Способы оформления и аннулирования
парковочного разрешения многодетной семьи

Срок оформления — 6 рабочих дней
Срок аннулирования — 1 рабочий день

Обращение заявителя

— родителя (усыновителя) или его уполномоченного представителя можно подать в любой многофункциональный центр (МФЦ) или через портал государственных услуг города Москвы pgu.mos.ru в разделе «Транспорт».

Обязательные документы для получения государственной услуги

Документ, удостоверяющий личность заявителя
Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя
Свидетельство о регистрации транспортного средства

Владельцы электромобилей или мотоциклов могут парковаться на всей территории платных парковок бесплатно без оформления разрешения.

Инвалиды

Парковочные разрешения инвалида дают право бесплатной круглосуточной парковки на местах*, отмеченных знаком

8.17 «Инвалиды» разметкой 1.24.3

На всех остальных парковочных местах парковка осуществляется на общих основаниях (за плату) **

Кто может получить парковочное разрешение инвалида?

Лица, имеющие инвалидность (законные представители ребенка-инвалида) могут оформить парковочные разрешения инвалида.

Обратите внимание! Автомобиль, на который получено парковочное разрешение инвалида, обязательно должен быть оснащен знаком «Инвалид»

На какой автомобиль может быть оформлено
парковочное разрешение инвалида?

Находящийся в собственности инвалида (законного представителя ребенка-инвалида)***
Выданный ранее в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно в безвозмездное пользование органами социальной защиты***
Принадлежащий иным лицам, перевозящим инвалидов, за исключением транспортных средств, используемых для оказания платных услуг по перевозке пассажиров, если у инвалида есть противопоказания к управлению транспортным средством****

* Количество мест для инвалидов на каждой парковке — не менее 10%.
** Обращаем Ваше внимание, что согласно Правилам дорожного движения, действие знака 6.4 совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды» распространяется только на мотоколяски и автомобили, управляемые инвалидами I или II группы, или перевозящих таких инвалидов, при этом на указанных транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки «Инвалид» размером 15 на 15 см.
*** Инвалид (законный представитель ребенка-инвалида) может получить разрешение на каждый автомобиль в собственности.
**** Не более одного разрешения.

Как продлить парковочное разрешение инвалида?

Лицо, имеющее инвалидность, может подать заявление на продление парковочного разрешения заранее — не ранее 2-х месяцев до окончания действия предыдущего.

Способы оформления, продления и внесения изменений парковочного разрешения инвалида

Срок оформления, продления и внесения изменений — 10 рабочих дней.

Срок действия парковочного разрешения инвалида

— до первого числа месяца, следующего за месяцем, до которого установлена инвалидность. Например, срок действия справки до 15.02.15, значит, разрешение будет действовать до 1.03.15.

Обращение заявителя — инвалида (законного представителя ребенка-инвалида) или уполномоченного представителя можно подать в любой многофункциональный центр (МФЦ) или через портал государственных услуг города Москвы pgu.mos.ru в разделе «Транспорт».

Обязательные документы для получения государственной услуги: Заявление

Документ, удостоверяющий личность заявителя

Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя

Документ, подтверждающий инвалидность (справка, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы или копия), если его место жительства вне города Москвы или информация о нем отсутствует в Департаменте труда и социальной защиты населения.

Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка-инвалида (например: свидетельство о рождении, удостоверение опекуна и т.п.)

ВАЖНО!

В случае, если место жительства инвалида (ребенка-инвалида) находится за пределами территории города Москвы или информации о нем нет в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы, необходимо при подаче запроса:

1) Через МФЦ предоставить документ, подтверждающий инвалидность (справку об установлении инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы).

2) Через Портал госуслуг pgu.mos.ru приложить к запросу электронный образец (скан-копию) документа, подтверждающего инвалидность (оригинал справки об установлении инвалидности, выданный федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы) и предоставить оригиналы документов при личном обращении в любое МФЦ в течение 10 календарных дней с использованием Портала.

Владельцы электромобилей или мотоциклов могут парковаться на всей территории платных парковок бесплатно без оформления разрешения.