Льготы

РЕЗИДЕНТЫ

Парковочное разрешение резидента

Резиденты платных городских парковок

  • Собственники жилого помещения или доли в жилом помещении
  • Наниматели жилого помещения или его части по договору социального найма
  • Наниматели жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения
могут оформить парковочное разрешение резидента — не более 2-х разрешений на одно жилое помещение.

Резидентное разрешение дает право на бесплатную парковку в пределах административного района Москвы, на территории которого расположено жилое помещение резидента, ежедневно с 20.00 до 8.00 в течение 1-го года.

Резидентное разрешение оформляется на автомобиль без задолженности* по оплате штрафов в области дорожного движения (гл. 12 КоАП РФ) и оплаты парковки (ст. 8.14 КоАП г. Москвы), принадлежащего на праве собственности:

  • резиденту
  • лицу, постоянно зарегистрированному («прописанному») в жилом помещении
  • нанимателю или поднанимателю жилого помещения, при действии договора найма и регистрации по месту пребывания («временная регистрация») в жилом помещении сроком более 1-го года
*Задолженность — неоплата штрафа в течение 60-ти дней после вступления постановления по делу об административном нарушении в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ).

ВНИМАНИЕ!
  • Разрешение может быть аннулировано, если основания для его получения более не актуальны.
  • Действие разрешения может быть приостановлено при выявлении у собственника автомобиля 3-х и более задолженностей по оплате штрафов в области дорожного движения и оплаты парковки.
Резидент будет уведомлен о возможности приостановления и должен письменно уведомить ГКУ АМПП в течение 10 дней о ликвидации всех задолженностей.  В противном случае, действие разрешения будет приостановлено до момента ликвидации всех задолженностей и 3-х месяцев после соответствующего письменного уведомления ГКУ АМПП. Срок действия разрешения в таком случае будет продлен на общий срок приостановления.
  • Резидент может подать заявление на оформление нового парковочного разрешения заранее — не ранее 2-х месяцев до окончания действия предыдущего. При этом новое разрешение начнет действие после окончания действия предыдущего.

Способы оформления, внесения изменений и аннулирования разрешения

Срок оформления и внесения изменений — 6 рабочих дней.

Срок аннулирования — 1 рабочий день.

  • Обращение заявителя — резидента или его представителя — через портал государственных услуг города Москвы pgu.mos.ru в разделе «Транспорт». Для регистрации на сайте pgu.mos.ru необходимо будет ввести следующие данные:
1. Номер СНИЛС (зеленое свидетельство пенсионного страхования)
2. Адрес электронной почты
3. Номер телефона

Обязательные документы при личном обращении резидента (вместе с копиями), а также при обращении через портал pgu.mos.ru:
  1. Заявление (в интерактивной форме портала заявление составляется в автоматическом режиме)
  2. Документ, удостоверяющий личность резидента (в интерактивной форме портала паспортные данные заполняются автоматически)
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства
  4. При владении резидентом только долей в собственности
    Согласие всех собственников и нанимателей по договору социального найма жилого помещения**
  5. При владении служебным жилым помещением
    — Договор найма служебного помещения
  6. При оформлении резидентного разрешения на транспортное средство нанимателя по договору коммерческого найма
    — Договор найма/поднайма жилого помещения резидента
    — Выписка из домовой книги/единый жилищный документ (если жилое помещение обслуживается негосударственными бюджетными организациями).
Дополнительные документы при обращении представителя резидента (вместе с копиями): 
  1. Документ, удостоверяющий личность представителя резидента
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя резидента.
** При подаче документов через МФЦ согласие должно быть заверено нотариусом либо сотрудником МФЦ в присутствии всех собственников/нанимателей по договору социального найма жилого помещения и предъявлении документов, подтверждающих их личность.
При подаче документов через портал pgu.mos.ru согласие должно быть заверено нотариусом.

Внесение годовой резидентной платы

Резиденты, получившие резидентное разрешение, могут внести годовую резидентную плату в размере 3 000 руб./год для ежедневной круглосуточной парковки в течение срока действия резидентного парковочного разрешения.

Способы приобретения абонемента

  1. Оплатить абонемент он-лайн через личный кабинет на сайте parking.mos.ru или pgu.mos.ru.          
    При оплате в электронном виде услуга подключается автоматически и начинает действует сразу после перечисления денежных средств.
    Для внесения резидентной платы Вам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете пользователя Московского паркинга, где Вы всегда можете проверить период действия парковочного разрешения на Ваше транспортное средство.
    Данным способом доступна оплата с использованием:
    банковской карты
    электронного кошелька
    мобильного платежа
    интернет-банка.
    После перечисления платы Вы сможете проконтролировать в личном кабинете изменение статуса парковочного разрешения: «Абонемент на круглосуточную бесплатную парковку».

    Срок оформления — моментально.

  2. Внесение годовой резидентной платы в банке.                  
    1) Квитанция об оплате предоставляется резиденту вторым листом к уведомлению (в квитанции указан уникальный идентификатор начисления (УИН);
    2) В квитанции необходимо указать : ФИО, адрес плательщика;
    3) После получения чека от оператора необходимо проверить обязательные графы для заполнения:

      — УИН;
      — ФИО;
      — адрес плательщика.

    4) Информацию о подключении годовой резидентной платы Вы можете проверить в личном кабинете на сайте Моспаркинга после ввода номера транспортного средства появится статус «Абонемент на круглосуточную бесплатную парковку».

    В случае, если в личном кабинете на 6 рабочий день информация по статусу не обновилась, Вы можете направить по электронной почте ampp-rezident@transport.mos.ru информацию о способе оплаты (например: через терминал Банка Москвы, картой Сбербанка; через портал государственных услуг города Москвы, при оплате выбрал ООО НКО Мобиденьги и др.) и копии документов, подтверждающих факт оплаты (чек Банка, выписка со счета банковской карты).


ВНИМАНИЕ! Возможность внесения годовой резидентной платы путем списания денежных средств с парковочного счета отсутствует.

Упрощенный порядок установки шлагбаумов на придомовых территориях

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 428-ПП от 02.07.2013 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» введен упрощенный порядок установки шлагбаумов. Если Вы хотите установить шлагбаум для запрета проезда в Ваш двор постороннего транспорта, просим ознакомиться с памяткой.

Шаг 1. Инициативная группа жильцов, выбранная жильцами заранее(или старший по подъезду), предлагает установить шлагбаум во дворе и проводит голосование среди собственников двора.

Шаг 2. Получив поддержку более 51% жильцов, инициаторы отправляют в муниципалитет обращение-заявку на установку шлагбаума и получают список требований по подаче документов и проекта установки, а также рекомендацию проконсультироваться с юристами для правильного оформления документов.

Шаг 3. После консультации с юристами жильцы-инициаторы (или старший по подъезду) отправляют готовый проект установки (точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума, его размерами и др.).

Шаг 4. Если все необходимые требования по оформлению документации выполнены, в течение 30 дней муниципалитет рассматривает проект установки, а также проводит голосование на собрании. Решение принимается большинством голосов, затем инициаторам отправляется протокол собрания и результат голосования.

Шаг 5. Ответственные жильцы (или старший по подъезду) прописываются в протоколе собрания и обязуются обеспечить наблюдение за ограждением и допуск транспорта экстренных служб во двор 24 ч.в сутки: найм сторожа, установка видеонаблюдения или др.

Шаг 6. Инициативная группа жильцов (или старший по подъезду) получает на руки заключение в муниципалитете и самостоятельно занимаются сбором средств, установкой и контролем работы шлагбаума.

Памятка как получить субсидию на установку шлагбаума на придомовой территории

ИНВАЛИДЫ

Автовладельцы с инвалидностью/законные представители ребенка-инвалида могут оформить парковочные разрешения инвалида.

Парковочные разрешения инвалида дают право бесплатной круглосуточной парковки на местах*, отмеченных знаком 8.17 «Инвалиды», а также разметкой 1.24.3. На всех остальных парковочных местах парковка осуществляется на общих основаниях (за плату).****

Парковочное разрешение инвалида действует до первого числа месяца, следующего за месяцем, до которого установлена инвалидность.

Парковочные разрешения инвалида могут быть оформлены на автомобиль:

  • находящийся в собственности инвалида/законного представителя ребенка-инвалида**
  • выданный ранее в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно в безвозмездное пользование органами социальной защиты***
  • принадлежащий иным лицам, перевозящим инвалидов, за исключением транспортных средств, используемых для оказания платных услуг по перевозке пассажиров, если у инвалида есть противопоказания к управлению***

* Количество мест для инвалидов на каждой парковке — не менее 10%.

** Инвалид/законный представитель ребенка-инвалида может получить разрешение на каждый автомобиль в собственности.

*** Не более одного разрешения.

**** Обращаем Ваше внимание, что согласно Правилам дорожного движения действие знака 6.4 совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды» распространяется только на мотоколяски и автомобили, управляемые инвалидами I или II группы или перевозящих таких инвалидов, при этом на указанных транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки «Инвалид» размером 15 на 15 см.


Способы оформления, внесения изменений или аннулирования разрешения

Срок оформления и внесения изменений — 10 рабочих дней.


Срок действия разрешения — до первого числа месяца, следующего за месяцем, до которого установлена инвалидность.

Например, срок действия справки до 15.02.15, значит, разрешение будет действовать до 1.03.15.

  • Обращение заявителя — инвалида/законного представителя ребенка-инвалида или их представителей — в любой многофункциональный центр (МФЦ). Вы можете подать заявление за два месяца до прекращения действия текущего разрешения.
Список необходимых документов:

  1. Заявление
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя*
  3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя
  4. Документ, удостоверяющий признание лица инвалидом (справка, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы или копия), если его место жительства вне города Москвы
  5. Документ, удостоверяющий полномочия законного представителя ребенка-инвалида, если его место жительства вне города Москвы
* Обязательные документы для всех категорий заявителей

  • Обращение заявителя — резидента или его представителя — через портал государственных услуг города Москвы pgu.mos.ru в разделе «Транспорт»*.
* Необходимо приложение скан-копии документов, признающих инвалидность или законное представительство ребенка-инвалида, если их место жительства вне города Москвы

МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ

Многодетные семьи, зарегистрированные в городе Москве, могут оформить парковочное разрешение многодетной семьи — не более 1-го на семью.

Разрешение многодетной семьи дает право на бесплатную парковку в пределах всей зоны платных городских парковок ежедневно круглосуточно в течение 1-го года.

Разрешение многодетной семьи оформляется на автомобиль без задолженности* по оплате штрафов в области дорожного движения (гл.12 КоАП ФРФ) и оплаты парковки (ст.8.14 КоАП г. Москвы), принадлежащего на праве собственности одному из родителей/усыновителей.

* Задолженность — неоплата штрафа в течении 60-ти дней после вступления постановления по делу об административном нарушении в законную силу (ст.32.2 КоАП РФ)

ВНИМАНИЕ! 
  • Разрешение может быть аннулировано, если основания для его получения более не актуальны
  • Действие разрешения может быть приостановлено при выявлении у собственника автомобиля 3-х и более задолженностей по оплате штрафов в области дорожного движения и оплаты парковки
Родитель/усыновитель будет уведомлен о возможности приостановления и должен письменно уведомить ГКУ АМПП в течение 10 дней о ликвидации всех задолженностей.
В противном случае, действие разрешения будет приостановлено до момента ликвидации всех задолженностей и 3-х месяцев после соответствующего письменного уведомления ГКУ АМПП. Срок действия разрешения в таком случае будет продлен на общий срок приостановления.

Способы оформления, внесения изменений или аннулирования разрешения:

Срок оформления и внесения изменений — 6 рабочих дней.
Срок аннулирования — 1 рабочий день.

  • Обращение заявителя — родителя/усыновителя или его представителя — в любой многофункциональный центр (МФЦ)Вы можете подать заявление за два месяца до прекращения действия текущего разрешения.
Список необходимых документов (вместе с копиями):
  1. Заявление
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства
  4. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя
  • Обращение заявителя — резидента или его представителя — через портал государственных услуг города Москвы pgu.mos.ru в разделе «Транспорт».


ДРУГИЕ ЛЬГОТНЫЕ КАТЕГОРИИ

Льготные категории граждан:
  • участники ВОВ
  • участники обороны Москвы
  • несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения
  • Герои Советского Союза*
  • Герои Российской Федерации*
  • Полные кавалеры ордена Славы*
  • Герои Социалистического Труда*
  • Герои Труда Российской Федерации*
  • Полные кавалеры ордена трудовой Славы*
являющиеся резидентами платных городских парковок могут оформить особое парковочное разрешение резидента — не более 1-го разрешения на одно жилое помещение (смотри о требованиях и способах оформления резидентного разрешения в разделе «Резиденты»).
Такое резидентное разрешение дает право бесплатной ежедневной парковки в пределах всей зоны платных парковок.

*согласно № 447-ПП от 21.07.2015 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве».

ВНИМАНИЕ! 
  • При оформлении резидентного разрешения гражданином льготной категории необходимо поставить «галочку» в соответствующей графе о наличии льготы
  • Если резидент, принадлежит к льготной категории граждан и владеет долей в собственности , то согласие других собственников для него не требуется
При этом другие владельцы доли в жилом помещении по-прежнему имеют право на получение резидентного разрешения — не более 2-ух на одно жилое помещение.

Владельцы электромобилей или мотоциклов могут парковаться на всей территории платных парковок бесплатно без оформления разрешения.