28.11.2017 14:18:24

Интервью Александра Гривняка изданию "Московская перспектива"

Порядка 80 тыс. платных парковочных мест были созданы за последние пять лет на улично-дорожной сети (УДС) Москвы. Появляются новые плоскостные перехватывающие стоянки, в том числе возле станций Московского центрального кольца и метро. В зону платных парковок точечно включаются отдельные дома или участки улиц, при этом подорожания в ближайшее время не планируется. О том, как развиваются столичные парковки и эвакуаторная служба и куда уходят собранные с автомобилистов деньги, корреспонденту «МП» рассказал генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк.

В ноябре проект платных парковок отметил свой первый юбилей, 5 лет. Как будет в дальнейшем развиваться парковочное пространство?

– Да, пять лет назад, 1 ноября 2012 года, платные парковочные места в качестве эксперимента впервые появились в центре столицы, на улицах Петровка и Каретный Ряд. Сегодня мы продолжаем развивать и совершенствовать проект, в первую очередь учитывая интересы горожан. Мы работаем над увеличением количества способов оплат, реализуем новые функции в мобильном приложении «Парковки Москвы», улучшаем работу службы эвакуации и специализированных стоянок. Также активно развиваем проект платных парковок со шлагбаумами: они открываются рядом с транспортно-пересадочными узлами, чтобы у автомобилистов была возможность оставить машину и затем двигаться в центр на общественном транспорте.

Планируется ли еще одно расширение зоны платной парковки?

– Платная парковка может быть введена точечно, на отдельных участках улиц, по просьбам горожан и муниципальных депутатов. Так, например, к нам обратились жители района Марфино с просьбой включить в зону платной парковки Гостиничную улицу. Здесь паркуется много автомобилистов из других районов, жителям сложно найти свободное место рядом с домом. В конце сентября улица вошла в зону платного парковочного пространства. С аналогичной просьбой обращались и жители Останкинского района – крупный бизнес-центр занимал все парковочные места. В октябре в Мурманском проезде и на Калибровской улице в Останкинском районе появились платные парковочные места. Благодаря этому количество приезжающих машин сократилось, а жители получили разрешения и оставляют автомобили рядом с домом на льготных условиях. Проступают просьбы о включении отдельных домов или улиц и из других районов: Марьиной Рощи, Богородского, Рязанского, Перово и т.д. После того как дома присоединятся к территории платных парковок, жители могут получить резидентные разрешения и пользоваться платными парковками на территории всего района.

Куда направляются деньги, собранные от оплаты парковок?

– Всего за пять лет в бюджет города было направлено 14,3 млрд рублей. В 2017 году районы получили порядка 3,7 млрд рублей. Мы видим, что на эти деньги обустроены дворы, созданы детские и спортивные площадки, высажены деревья. Кроме того, средства от платных парковок идут на развитие транспортной инфраструктуры и создание условий для маломобильных граждан. При этом каждый житель может поучаствовать в благо-
устройстве, для этого нужно обратиться в управу и предложить свои идеи. Узнать о том, какие мероприятия запланированы и уже проведены, жители могут на сайте своей управы.

Какие дворы уже благо-устроены?

– Все округа активно благоустраивают территории. Так, например, в ЮАО, в районе Нагатино-Садовники, возле д. 1/1 в Каширском проезде за счет средств, полученных от платных парковок, была создана площадка для воркаута. Здесь поставили ряд спортивных элементов: брусья и перекладины, несколько тренажеров, участок для игры в баскетбол. Также во дворе этого дома появилась площадка для выгула собак. В Головинском районе во дворах д. 22/32 на Авангардной улице и д. 34 на Флотской улице были построены новые детские площадки, а также обновлена спортивная. В Останкинском районе у д. 1 на Звездном бульваре управа отремонтировала детскую площадку, постелила газон и обустроила парковочные карманы. Благоустройство на деньги, собранные с парковок, ведется и в районах ЦАО. Так, в Тверском районе по адресу улица Каретный Ряд, д. 5/10, был обустроен детский городок. Здесь поставили горки, турники и другие элементы, которые складываются в целую полосу препятствий. Отмечу, что районы Зеленограда также активно проводят благоустройство на средства от платных парковок.

Поведение автовладельцев после увеличения стоимости парковки как-то изменилось?

– Мы отмечаем, что в конце прошлого года, когда был введен повышенный тариф на тех участках, где загруженность стоянок была предельно высокой, поведение автовладельцев изменилось. Они стали рациональнее относиться к времени парковки. Теперь средняя продолжительность парковочной сессии в этих зонах не превышает одного часа. Там, где действует обычный тариф и дифференцированный, машины оставляют в среднем на 1 час 20 минут. Благодаря тому, что время парковки сократилось, большее число автомобилистов может оставить автомобиль. При этом вновь поднимать тарифы в ближайшее время мы не планируем.

Сокращается ли количество эвакуированных автомобилей?

– Да, количество эвакуаций сокращается. Если годом ранее мы перемещали 850 транспортных средств в сутки, то сейчас этот показатель составляет порядка 750 машин в день. По итогам летнего периода количество эвакуированных автомобилей снизилось на 8% по сравнению с летом прошлого года. Мы объясняем это тем, что водители стали более дисциплинированными. Снижение нарушений положительно влияет на дорожную ситуацию: повышается безопасность пешеходов, сокращается число аварий.

Правда ли, что Москва хочет постепенно отказаться от услуг эвакуаторов частных компаний?

– Сегодня перемещением автомобилей занимаются 175 эвакуаторов ГКУ «АМПП», 50 эвакуаторов подрядной организации «Сервис-Интегратор». Такое количество техники позволяет решать задачи, которые поставлены перед нами городом. Правительство Москвы будет постепенно отказываться от услуг частных компаний – операторов эвакуаторов, в ближайшие несколько лет все эвакуаторы перейдут в городскую собственность. Это позволит лучше контролировать работу службы перемещения в городе, сократить издержки, а также создать около 300 рабочих мест. Отмечу, что количество вопросов по работе эвакуаторов значительно снизилось. Мы ведем большую разъяснительную работу, и автомобилисты сегодня уже знают, как происходит процесс перемещения, как найти свой автомобиль, как оплатить и т.д.

Как ведется борьба с автомобилистами, которые скрывают свои номера?

– Такие машины перемещаются по решению Антитеррористической комиссии города Москвы, созданной при департаменте региональной безопасности и противодействия коррупции. Они представляют угрозу для жителей, а также могут быть причастны к противоправным действиям. Часто и сами горожане проявляют инициативу и сообщают об автомобилях, вызывающих подозрения. В то же время хочется отметить сознательность столичных водителей: в последнее время за день на спецстоянки перемещается в среднем по 6–7 таких автомобилей, в апреле–мае мы перемещали порядка 30 машин без номеров в день.

Источник: "Московская перспектива"