23.10.2013 15:21:39

Леонид Бугаев оценил приложение «Парковки Москвы».

Леонид Бугаев - автор двух книг о мобильных технологиях, основатель Академии экспертов и креативный директор digital-агентства Nordic Agency AB (Москва – Стокгольм) - протестировал мобильное приложение «Парковки Москвы» и высказал свое мнение на страницах портала Apps4all.ru.

На сегодняшний день платные парковки в Москве – тема, захватывающая умы тысяч жителей мегаполиса так же, как и удобные мобильные приложения. Объединив эти два насущных вопроса, мы не так давно получили приложение "Парковки Москвы". Мы побеседовали с автором книг "Мобильный нетворкинг" и "Мобильный маркетинг", экспертом в области мобильных решений для бизнеса, Леонидом Бугаевым о паркинге в большом городе и мобильном приложении "Парковки Москвы".

Как вы в целом относитесь к проекту платных парковок?

Я отношусь к платным парковкам невероятно эмоционально. Как автолюбитель, очень ценю свободу передвижения - возможность быстро припарковаться, пройтись пешком по центру города, встретиться с бизнес-партнерами вовремя. И я в своем стремлении не одинок. Именно поэтому тысячи автовладельцев каждый день приезжают каждый день в центр каждого города - чтобы работать, встречаться, развлекаться, общаться. И поэтому я понимаю, что у города нет возможностей моментально расширить количество парковочных мест - а это означает, что искать место для парковки автомобиля приходится долго. Поэтому, скрепя сердцем, я понимаю что альтернативы платным парковкам нет: либо ты платишь за удобство, либо ты это удобство не получаешь (слишком нас много, в итоге, желающих).

Оплачивали ли вы до этого парковку в центре Москвы и какой способ использовали?

За последние десять лет я оплачивал парковку в центре Москвы совершенно разными методами: стараясь избежать странных "продавцов билетиков" на Тверской, паркуясь в подземных бизнес-центрах и (наконец-то!) оплачивая парковку с мобильного телефона. Естественно, последний вариант для меня наиболее предпочтителен.

Как вы оцениваете мобильное приложение "Парковки Москвы" по сравнению с другими предлагаемыми способами оплаты (СМС, паркомат, парковочная карта, киви-кошелек)?

Мобильное приложение "Парковки Москвы" должно быть удобно продвинутым гаджетоманам, которые с легкостью могут привязать свою кредитную карту или счет мобильного телефона к приложению - и в дальнейшем пользоваться именно мобильным приложением. Но паркоматы, парковочные карты и другие методы оплаты должны обязательно быть - ведь пока, к сожалению, проникновение смартфонов не достигло ста процентов. Но время работает на руку мобильному приложению: пользователей смартфонов становится все больше.

Как вы оцениваете приложение по сравнению с заграничными аналогами?

За рубежом я пользуюсь, как правило, паркоматами: просто для того чтобы скачать и установить мобильное приложение, нужно жить в городе больше одной недели. Мадрид, Барселона - опыт как позитивный, так и негативный; как правило, общая боль приложений - это их "нативность": дружелюбие к родному языку города и отсутствие англоязычной версии приложения (нет-нет, да и выскочит что-то по-испански). Надеюсь, что в приложении "Парковки Москвы" вопрос мультиязычности решен - сам не проверял (вопрос действительно решен: мобильное приложение имеет русскоязычную и англоязычную версии – прим. ред.).

Как вы оцениваете функционал приложения? Какие функции порадовали душу?

Порадовали душу цифры реального времени: в каком районе есть свободные места и где можно припарковаться прямо сейчас. Это замечательное решение, которое экономит мне время - а за это я готов платить.

Не хватает... скорее всего не хватает возможности in-app purchase (и вообще - различных методов оплаты в приложении); и не хватает маски ввода для номера телефона на Android +7 (xxx) xxx-xx-xx. На версии iOs такой проблемы не заметил.

Как оцениваете дизайн: с точки зрения эстетики, с точки зрения юзабилити?

Дизайн выполняет свои функции: он узнаваем (на уровне логотипа, иконки которую теперь видно на улицах - в частности, на паркоматах). И главное - он не отвлекает от главной функции: знать, что твоя машина в безопасности, все оплачено и я спокоен :)

Какие рекомендации вы бы могли дать разработчикам приложения? Что бы хотелось усовершенствовать?

Советы разработчикам: слушайте ваших пользователей в комментариях, которые они пишут в App Store и Google Play. Очевидный совет (цитирую): галочка о запоминании своего номера, чтобы человек сам решал, хочет он его запомнить в телефоне или нет. Ну и кеширование карты тоже.

Стоит ли внедрять в приложение социальный плагин, чтобы можно было синхронизировать его с соц. сетями?

Социальность в этом приложении не должна нарушать privacy пользователя. Я буду удивлен, если приложение автоматом запостит на мою стену Facebook сообщение "Leonid Bugaev только что припарковался по адресу Газетный пер, 5. Поставьте лайк!". Поэтому кнопку "Порекомендуйте друзьям приложение" можно внедрить. А отчетность о том, кто где находится, оставьте другим приложениям.

Как вы в общем относитесь к идее перевода городских сервисов на платформы мобильных приложений? Какой бы еще городской сервис хотелось видеть в форме приложения для телефона?

Все сервисы, которыми мы сейчас пользуемся ежемесячно, ежедневно и еженедельно, рано или поздно окажутся на экране мобильного устройства. Любые оплаты ЖКХ, штрафов, сообщения о заторах, пробках, изменениях в расписании - все это должно быть в своих приложениях.

Будете ли вы дальше пользоваться приложением "Парковки Москвы"?

Несомненно! Надеюсь, смогу помочь важному делу - сделать так, чтобы на улицах нашего города стало меньше пробок - и чтобы автолюбители чаще по-доброму улыбались, услышав "мне сегодня нужно быстро доехать до Садового и вернуться домой через час" :)

Источник: http://apps4all.ru/articles/applications/leonid-bugaev-o-parkovkah-moskvyi.html?print=Y

Мы в социальных сетях: