09.06.2018 16:09:57

Парковочная система Берлина

berlin-081.jpg

Продолжаем рассказывать о парковках в разных мегаполисах мира. На очереди – Берлин.

Немецкая столица – место притяжения для туристов со всего мира. Действительно, в Берлине есть, на что взглянуть: Бранденбургские ворота, Рейхстаг, Потсдамская площадь, Берлинский собор, Пергамский музей…

Берлин относительно доступен для предпочитающих путешествовать на автомобиле. Расстояние от Москвы по дорогам – около 1900 км. Это сопоставимо с длиной маршрута от российской столицы до Челябинска. Тем, кто решится преодолеть этот путь, пригодится информация, как и где оставлять машину в Берлине.

Для начала, за парковку придется платить тем, кто оставит машину в одном из следующих районов: Шарлоттенбург, Вильмерсдорф, Фридрихсхайн-Кройцберг, Митте, Панков, Шпандау, Штеглиц-Зелендорф и Темпельхоф-Шёнеберг. За пределами этих зон парковка в основном бесплатна. Количество мест на уличной парковке в центре города – ограничено, поэтому местные власти рекомендуют пользоваться перехватывающими парковками и ездить на общественном транспорте.

Что касается стоимости парковки, то в центре города она составляет от 1 до 3 евро в час – 72 - 217 рублей. Стоянку необходимо оплачивать с 9:00 до 22-24:00, ночью оставить машину на улице можно бесплатно. Парковка платная с понедельника по субботу, а кое-где – и в воскресенье.

Перехватывающие парковки возле остановок общественного транспорта в основном бесплатны или почти бесплатны: 0,5 – 1,5 евро в день (36 – 108 рублей). Однако следует иметь в виду, что эти места никем не охраняются.

Alexanderplatz-7.jpg

Машину также можно оставить на закрытой стоянке в центре города. Цены варьируются от 1 до 4 евро в час (72 – 290 руб.). Суточный пропуск обойдется в 10 - 35 евро (720 – 2540 руб.). При этом, некоторые отели имеют собственные парковочные места, где гость может оставить свой автомобиль. Кроме того, даже если вы не являетесь жильцом гостиницы, можно попробовать арендовать там парковочное место, если отель предоставляет такую возможность.

У местных жителей, проживающих в районах, где действует платная парковка, есть возможность оформить резидентное разрешение, позволяющее бесплатно парковать автомобиль в пределах района. Разрешение оформляется на срок до двух лет, административный сбор – 10,4 евро (750 руб.).

German-No-Parking-Signs-explained-IMG_5432-768x576.jpg

Резидентное разрешение может получить и турист, арендовавший жилье в Берлине, но только на срок до четырех недель. Его стоимость – от 10,2 евро за разрешение на три дня до 25 евро (1800 рублей) за максимальный срок. Имейте в виду, что оформление такого разрешения может занять несколько дней или даже недель, поэтому позаботьтесь об этом заранее.

Теперь о том, где парковаться нельзя даже за деньги, а нарушителям грозит эвакуация. Обращайте внимание на знаки: кроме общепринятых «крестов» (в России это знак 3.27), в Берлине есть таблички с текстом, который сообщает о запрете на парковку. Знаки «Parken Verboten», «Einfahrt freihalten», «Durchfahrt freihalten» или что угодно со словом «freihalten» означают, что эта дорога или конкретное место должно быть свободным от припаркованных машин по определенным причинам. Например, знак «Feuerwehrzufahrt» говорит водителю, что стоянка на этом месте помешает проезду пожарной машины.

berlin-parking-forbidden-sign-durchfahrt-freihalten-IMG_4792.jpg

Парковаться также нельзя на местах для инвалидов без соответствующей льготы, в пределах трех метров от перекрестка, на тротуарах, газонах и велосипедных дорожках.

Интересно, что в Берлине есть необычная услуга – аренда части улицы на время переноса вещей. Буквально – на конкретный день вы арендуете кусок улицы у дверей вашего дома, ставите соответствующие дорожные знаки и спокойно переносите вещи в машину. Все это можно организовать самостоятельно – получить разрешение от города, арендовать знаки, но проще воспользоваться услугами транспортной компании, которая сделает все за вас. Аренда двадцатиметровой площадки у дома на сутки будет стоит 75 - 100 евро (5400 - 7250 руб.).

В итоге, ездить ли на личном транспорте по Берлину или нет – решать вам. Но немецкая столица – не самый крупный город, а развитию общественного транспорта и велосипедной инфраструктуры там уделяется очень большое внимание. Поэтому, возможно, альтернативные способы передвижения будут удобнее.