14.05.2018 17:17:44

Прогулка по старой Эстонии. О парковочной системе Таллина

Продолжаем «цикл» материалов о том, как устроена парковочная система крупных городов мира. На очереди – Таллин.

parkingtag_info.jpg

Для жителей европейской части России поездка на личном автомобиле в столицу Эстонии представляется куда более реальной, чем, например, в Лондон или даже Париж. Многие наши соотечественники предпочитают ездить в Таллин самостоятельно и не пользуются самолетом или поездом, учитывая, что расстояние между этим городом и, к примеру, Москвой относительно небольшое – 1000 км. Если вы тоже планируете отправиться в Эстонию на автомобиле, то наверняка хотите знать, как там обстоят дела с парковками – в том числе, и платными.

Центр Таллина, Кесклинн, делится на три платные парковочные зоны – Старый город (Ваналинн), микрорайон Сюдалинн и зона, которая окружает первые две. Парковаться на улицах Ваналинна дороже всего – час стоянки обойдется автомобилисту в 6 евро – около 450 рублей. Месячный абонемент стоит 300 евро – 22,5 тысячи рублей. Сюдалинн дешевле – 250 евро в месяц или 4,8 евро в час (300 рублей). За пределами этих микрорайонов час парковки стоит 1,5 евро (75 рублей), абонемент – 150 евро. Причем если в первых двух зонах стоянку необходимо оплачивать в любое время суток, то в третьей парковка платная с понедельника по пятницу с 7:00 до 19:00 и в субботу с 8:00 до 15:00.

tasuline_parkimine_2014.png

Что примечательно, в Таллине также есть и четвертая парковочная зона, которая отличается от остальных своим «сезонным» характером. Это уличные парковки Пириты – одного из самых престижных районов города. Пирита расположена на берегу Таллинского залива Балтийского моря, и летом на местные пляжи приезжают люди со всего города. Также Пириту пересекает одноименная река, и долина реки является заповедной. По этим причинам с 15 мая по 15 сентября уличные парковки района становятся платными с 10:00 до 22:00 ежедневно и стоят 0,6 евро в час (45 рублей).

Парковочные билеты для уличной стоянки выдаются в паркоматах. После получения билета, его необходимо положить под лобовое стекло – так, чтобы было видно. За первые 15 минут парковки плата не взимается, но нужно оставить на видном месте парковочные «часы» или бумажку, где будет написано время старта парковки. Владельцы экологичных транспортных средств – например, электромобилей – имеют право парковаться бесплатно после получения разрешения. Специальные условия предусмотрены и для инвалидов, которые могут бесплатно оставлять обозначенные знаком «Инвалид» автомобили на уличных парковках города. Кстати, на большинстве частных парковок города льгот не существует ни для кого.

parking_clock2.jpg

За 120 евро в год (9 000 руб.) таллинцы, которые проживают в районе с платными парковками, могут приобрести резидентное разрешение и парковаться без дополнительной оплаты.

Интересно, что парковка на крытых стоянках и стоянках со шлагбаумом в столице Эстонии порой стоит дешевле, чем уличная. Так, в Ваналинне кое-где можно припарковать автомобиль «под крышей» всего за 3,5 евро в час (260 руб.). Крытые стоянки распространены и за пределами платных парковочных зон, а стоимость парковки снижается по мере удаления от центра.

numbrimargid-numbrita-parkimine-71415941.jpg

В целом, ситуация с парковками в Таллине проще, чем во многих крупных европейских городах. Цены более демократичны, а зональная схема парковок удобна для понимания. Но все-таки стоит учитывать, что множество улочек старого Таллина – пешеходные и на машине там не проехать. Иной раз лучше воспользоваться общественным транспортом или пройтись пешком. Тем более, что площадь всего Таллина сопоставима с размерами Восточного административного округа Москвы.