Проект платных парковок

Цель реализации платной парковки

Проект «Московское парковочное пространство» призван справиться с проблемой «хаотичного паркования» на улицах Москвы и создать возможность для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомобилей.

Основными задачами проекта являются:

  • Снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети;
  • Повышение скорости движения в зонах платной парковки;
  • Увеличение оборачиваемости парковочных мест;
  • Сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.

Платные парковки, которые действуют в Москве с 2012 года — это эффективный способ решения проблемы дефицитного уличного пространства в городе. Так, благодаря им в 2 раза сократился средний срок прибытия скорой помощи, МЧС и пожарных расчётов на вызов (с 20 минут в 2010 году до 8 минут в 2017 году) и уменьшилось время стоянки с 6 часов до 1 часа 20 минут.

С вводом платной парковки в городе ликвидирована «хаотичная парковка», в 4 раза выросла оборачиваемость парковочных мест, создана безопасная и благоприятная среда для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов. Кроме того, сокращение «блуждающего» трафика, создаваемого водителями, находящимися в поисках свободного места, позволяет уменьшать перепробеги транспорта и интенсивность движения, снижать количество загрязняющих выбросов и общий уровень шума городских улиц.

Организация, занимающаяся администрированием Московского парковочного пространства:

ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» - организация, в полномочия которой входит организация работы платных парковок в Москве, а именно:

  1. работа системы оплаты парковок;
  2. обустройство плоскостных парковок со шлагбаумом;/li>
  3. контроль за соблюдением правил оплаты парковки;
  4. перемещение неправильно припаркованных транспортных средств на специализированные стоянки (по решению должностных лиц).

О пилотном проекте платной парковки

С 1 ноября 2012 года по 28 февраля 2013 года на улицах Петровка и Каретный ряд, а также на прилегающих переулках был реализован пилотный проект по введению платной парковки на улично-дорожной сети. Плата за пользование машиноместами на улично-дорожной сети была установлена в размере 50 рублей в час.

Развитие Московского парковочного пространства

1 июня 2013 года в Москве была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца. С 1 июня 2014 года платные парковки появились в районе ММДЦ «Москва-Сити», где впервые применен дифференцированный тариф.

Стоимость первого часа парковки в зоне Бульварного кольца составляла 80 руб./час. На ряде улиц Бульварного кольца с 10 августа 2015 года введен дифференцированный тариф. Стоимость первого часа парковки в зоне дифференцированного тарифа составляла 80 руб./час, второго и далее 130 руб./час.

Стоимость парковки в пределах Садового кольца - 60 руб./час
Бесплатная парковка на территории платной зоны предусмотрена для многодетных семей, резидентов в пределах района проживания резидента и инвалидов на специальных местах для инвалидов. Для мотоциклов и электромобилей парковка также является бесплатной.

Проект показал положительные результаты:

  • Увеличение скорости движения на 12%;
  • Сокращение количества нарушений правил парковки на 64%;
  • Сокращение количества личного транспорта, въезжающего в пределы Садового кольца на 25%;
  • Увеличение оборачиваемости машиномест в 4 раза (ранее автомобиль в среднем занимал одно парковочное место в течение 6-8 часов, сейчас — не более 1 часа 20 минут или 1 часа – в зоне повышенного тарифа).

С 1 августа 2014 года Московское парковочное пространство расширилось до границ Третьего Транспортного кольца. В зону расширения вошли улицы следующих районов: Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово и Хамовники. Также 25 декабря 2014 года организована новая территориальная зона платных парковок внутри Третьего транспортного кольца. Платная парковка появилась на 405 улицах в районах: Хамовники, Тверской, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово.

В новую территориальную зону вошли наиболее загруженные участки, расположенные вблизи объектов притяжения: торговых комплексов, бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, рынков, парков, скверов и других точек наибольшего сосредоточения автомобилистов.

Со 2 декабря 2016 года изменились тарифы на уличных платных парковках. Решение о дифференциации тарифа по признаку загруженности принято Департаментом транспорта на базе исследования Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) и с учетом их рекомендаций. Изменения затронули только те участки улиц, где целый день существовала острая проблема отсутствия свободных парковочных мест, которая провоцировала водителей бросать машины с нарушениями или «наматывать» круги в поисках парковочного места, создавая блуждающий трафик. Кроме того, такая мера позволила жителям наиболее загруженных улиц вновь пользоваться парковкой вблизи дома и не тратить время на поиски места для автомобиля.

Для решения проблемы загруженности было запланировано точеное изменение тарифов на платную парковку в центральной части города. В Москве появилось несколько дополнительных тарифных зон.

За Третьим транспортным кольцом тариф остался без изменений. Максимальный тариф (200 рублей в час) был установлен на наиболее загруженных улицах (загруженность 100% ежедневно, например, Неглинная, Малая Бронная, Петровка) в пределах Третьего транспортного кольца. На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки стала зависеть от времени суток – с 8.00 до 20.00 использовался дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает. Так, на части улицах Бульварного кольца первые полчаса парковки стали обходиться в 50 рублей, далее стоимость составила 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час – 60 рублей, далее – 100 рублей в час. На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысился до 60 рублей в час.

В октябре 2018 года по просьбам жителей парковка на десяти улицах района Новокосино на востоке Москвы стала платной. Наличие платной парковки позволило местным жителям оформить резидентные разрешения и продолжать парковать автомобили возле дома, в то время как для автомобилистов из других районов и области парковка перестала быть бесплатной.

Платная парковка была введена на Городецкой улице, в Никольско-Архангельском проезде, на Новокосинской улице, Носовихинском шоссе (в пределах Москвы), в проектируемом проезде 326, на Салтыковской улице (между улицей Николая Старостина и Никольско-Архангельским проездом), на улицах Суздальская, Галины Вишневской и Николая Старостина, а также в Суздальском проезде.

Стоимость парковки на этих улицах составила 40 рублей в час.

В декабре 2018 года в Москве изменились правила пользования платными парковками, исходя из загруженности улиц и приоритетного права использования парковок местными жителями (резидентами). На основе рекомендаций Российского экономического университета им. Плеханова разработаны новые правила пользования городскими парковками и дифференциации тарифов по признаку загруженности улиц. Нововведения не затронули владельцев парковочных разрешений и льготников и вводились точечно на конкретных улицах.

Для решения проблемы перегруженности улиц и парковок в городе был определён комплексный подход и точечное изменение правил и тарификации для более детального регулирования трафика с учётом интересов местных жителей.

Так, почти 25% уровня загруженности парковок создавали автомобили, припаркованные без оплаты в течение отведённых 15 бесплатных минут. Такие автомобили создавали дополнительный трафик, из-за чего страдали другие водители, которые не могли найти парковку. При этом 98% автомобилистов оплачивают парковку с помощью мобильного приложения или СМС в течение нескольких минут. Время бесплатной парковки теперь составляет 5 минут.

Для 5% парковочных мест Москвы изменились тарифы на парковку. Между Садовым и Третьим транспортным кольцом, а также за ним стоимость парковки в 40 и 60 рублей в час сохранилась. Изменения произошли на улицах внутри Садового кольца и лишь на нескольких точках у ТТК, где наблюдалась сильная загруженность. При этом стоимость менялась только днём с 8:00 до 21:00, ночью тариф остался прежним.

Тариф на парковку сформирован не в зависимости от зон, а от конкретной загрузки улиц. Минимальная стоимость парковки в центре составляет 80 рублей в час — это улицы между Садовым и Бульварным кольцами. Парковка с дифференцированным тарифом — 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час — на более загруженных улицах Садового кольца. На улицах внутри Бульварного кольца тарифы составляют 100 и 200 рублей в час.

Лишь на 1,9% улиц города установлен максимальный тариф — 380 рублей. Это улицы возле Москва-Сити, Тверской, Арбата и Патриарших прудов, а также Петровка, Неглинная, Романов переулок и другие. Также на этих улицах парковка в воскресенье стала платной. При этом в дни государственных праздников даже на этих улицах автомобили можно по-прежнему оставить бесплатно. Для местных жителей (резидентов) – ничего не поменялось.

Благодаря этим мерам местные жители и автомобилисты, приезжающие ненадолго в центр, получили больше возможностей найти место для автомобиля на улице.

Для жителей центральных районов города, которые неоднократно просили Департамент транспорта создать больше парковочных мест только для них, организованы места, доступных только для владельцев парковочных разрешений – например на улицах: Садовническая, Чаянова, Сергея Радонежского, Богословском переулке и др.

Из-за изменения часовой оплаты парковки поменялся размер платы в течение одного месяца или одного года:

  • 37 тысяч рублей в месяц и 370 тысяч рублей в год на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца.
  • 30 тысяч рублей в месяц или 300 тысяч рублей в год на платных городских парковках, расположенных на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны.

Также по инициативе Мосгордумы с 9 января 2019 года был увеличен штраф за неоплату парковки до 5000 рублей.

Кроме того, с июня 2019 года для водителей, которые не нарушают правила парковки, в мобильном приложении стали доступны такие полезные функции, как возможность продления парковочной сессии после ее завершения, замена неверного номера автомобиля или парковочной зоны до 23:59 текущего дня.